А. Закаев: «Имарат Кавказ» это проект российских спецслужб

Интервью с премьер-министром правительства Чеченской республики Ичкерия Ахмедом Закаевым.

— Господин Ахмед, российские эксперты заявляют, что события 19 октября в парламенте Чечни являются подтверждение того, что в регионе идет латентная гражданская война. По Вашему мнению, с чем связан произошедший вчера взрыв?

— Произошедшие вчера события являются свидетельством существующей в Чечне реальности. Несмотря на систематические заявления в Кремле, будто в Чечне ситуация стабильная, весь мир еще раз увидел, что реально происходит в республике. Не разделяю мнения части экспертов о том, что в Чечне, возможно, возобновится война, т.к. война в Чечне не останавливалась и там такое же положение, какое было в 1999 году. Это цель пропаганды Кремля — показать миру, будто в Чечне спокойствие. Взрывы там происходят каждый день, хотя это не афишируется. Еще раз говорю, что вчерашний взрыв в Чечне реальный показатель существующей реальности.

Вместе с тем, я не считаю, что в Чечне продолжается гражданская война. То, что там происходит — это оккупация, такая же, как и на части территории Грузии. Война, которая продолжается уже несколько лет — это война между Россией и Чечней, таким образом, мы не можем говорить о какой-либо гражданской войне. Мы имеем опыт Второй мировой войны, когда во многих европейских странах был установлен нацистский оккупационный режим и европейцы с ним сотрудничали. Однако, это была захватническая война со стороны нацистов. Такую же войну ведет Россия против Чечни. Те события, которые вчера произошли в Чечне, являются подтверждением ведущейся именно российско-чеченской войны.

— В «Имарате Кавказ» Вас называют агентом ФСБ, Вы называете руководство «Имарата» проектом российских спецслужб. Кадыров, в свою очередь, объявил Вам кровную месть. «Имарат» также приговорил Вас к смерти. Вас ищут власти России, ищут повстанцы. Что реально происходит?

— За всеми этими акциями и обвинениями, которые выдвигают против меня Доку Умаров и Рамзаном Кадыров — это продолжения тех обвинений, которые выдвигает Кремль. Те, которые подыгрывают России и российскому режиму, они все это поддерживают и подхватывают. Исходя из всего этого, все эти обвинения для меня не новость. Я совершено точно знаю, что Кавказские эмираты — это проект российских спецслужб. Те, кто стали инициаторами и во главе этого проекта, они находятся под контролем российских спецслужб. Сегодняшнее руководство «Имарат Кавказа» тоже находится под их контролем и заявления Кадырова являются не более, чем попыткой переложить вину с больной головы на здоровую. То, что происходит сегодня в Чечне, за это несет ответственность тот, кто взял эту ответственность и уверяет нас, что в Чечне все находится под контролем и там все хорошо. Сделанные в мой адрес обвинения я связываю с тем, что произошло в Польше. По просьбе России в Польше начат процесс экстрадиции. Все эти новые обвинения имеют одну цель, чтобы в польском суде представить какие-то новые обвинения против меня. Было бы абсурдным рассматривать польскому суду те обвинения, которые уже были рассмотрены в Великобритании. Поэтому им нужны новые обвинения в мой адрес. Для России сейчас просто необходимы новые обстоятельства и обвинения. Вот они и пытаются сфабриковать дело.

— На каком основании Вы утверждаете, то «Имарат Кавказ» это проект российских спецслужб?

— Подтверждению этому является тот факт, что вооруженные силы Чеченской республики, все повстанцы и подразделения, которые находятся на территории Чечни, вышли из под контроля Доки Умарова.

— Какие методы решения чеченского вопроса Вы предлагаете Кадырову и повстанцам и в чем они не согласны с Вами?

— Кадырову я ничего не предлагал и не предлагаю, потому что он там ничего не решает. Решают те, кто посадил Кадырова в Чечне. Поэтому этот конфликт между Россией и Чечней не должен рассматриваться, как конфликт между чеченцами и русскими. Те люди, с которыми у меня был контакт, реально представляли не Кадырова, а Кремль. Тем самым мы наши решения передали представителям России. Когда они поняли, что мы не согласны признать оккупационный режим и они не могут добиться этого, прервали контакт с нами. Разрешение российско-чеченского конфликта возможно только в российско-чеченском формате. После этого можно говорить о стабильности и о долгосрочном мире.

— Как вы оцениваете разработанную российским руководством «стратегию развития Северного Кавказа»?

— У этой стратегии с настроением чеченского народа нет ничего общего. Проблема между Россией и Чечней заключалась и заключается в одном: неопределенность во взаимоотношениях России и Чечни, видение национальной независимости и свободы. Это не изобретения Дудаева, Масхадова или Закаева. Это нельзя персонифицировать. Это противостояние будет продолжаться до тех пор, пока не будет реализована идея национальной независимости и свободы.

— Президент Грузии Михаил Саакашвили на 65-й Генеральной Ассамблее ООН представил видение создания мирного регионального альянса — межгосударственного объединения Кавказа. По-вашему, исходя из той ситуации, которая существует на Кавказе, в целом, насколько реально реализовать эту идею?

— Грузия исторически являлась лидером на Кавказе. Сегодня она — уже признанное суверенное и правовое государство и обязано стремится к этой цели. То, что сегодня тревожит Грузию, залог будущего Северного Кавказа. Свобода и независимость Грузии вот это и есть залог свободы и независимости Кавказа, объединения Кавказа в единое геополитическое, экономическое и политическое пространство, как единого союзного сообщества.

— Президент Грузии Михаил Саакашвили ввел безвизовый режим для граждан республик Северного Кавказа. Реакция Кремля на это решение Тбилиси была очень негативной. Москва это решение оценила «провокационным». Как Вы оцениваете решение официального Тбилиси?

— Лично я, данное решение со стороны Тбилиси приветствую. Грузия наконец-то начала действовать грамотно и обдуманно. Тбилиси, наконец, осознал свою историческую роль на Кавказе и действует соответственно. Подобные решения в будущем послужат тому, чтобы Кавказ стал единым и сильным. Мы очень внимательно наблюдаем за тем, что у вас происходит. Желаю вам мира и добра, мы смотрим на вас с надеждой и верой.

Поделиться :