В России существует несколько типов оппозиции. Официально главными оппозиционерами Путина считаются коммунисты, Либерал-демократы Жириновского и «Справедливая Россия». Хотя, наверно, эти оппозиционеры и сами не помнят, когда в последний раз выступили с критикой в адрес Путина. Кроме того, в России существует демократическая оппозиция, которую называют «несогласные». Их малочисленные акции, как правило, заканчиваются арестами и драками. Хотя, как заявил в интервью агентству «Медианьюс» представитель гражданского конгресса всей РФ «Другая Россия», которая входит в число «несогласных», Максим Козловский, это явление временное. Граждане РФ скоро очнутся и научатся выражать протест.
— Возможно, с одного взгляда кажется, что в РФ демократические силы ослабли, но уверяю вас, что это не так. Нам многие сочувствуют, и их число растет.
— Хотя на ваши акции протеста тысячи человек точно не ходит…
— На акции ходит достаточно много народу. Но, во-первых, официальные СМИ сокращают количество митингующих в несколько раз и называют нас чуть ли не экстремистской организацией. Во-вторых, в людях есть чувство страха, и они опасаются выражать протест также, как и в коммунистические времена. Одной пропагандой государство долго не сможет жить…
— Однако факт, что Владимир Путин все еще популярен в России…
— Популяризацией Путина занято все медиа-пространство России. Есть и независимые СМИ, но они погоды не делают. О Медведеве и вовсе не буду говорить, так как он сам себя не считает президентом. Когда его избрали президентом, точнее, когда его назначил Путин, у него был шанс стать демократическим лидером и войти в историю РФ золотыми буквами. Но он этого не захотел. Он иногда пытается подчеркнуть, что сам принимает решения. Например, он демонстративно говорит о том, что военной операцией в Грузии руководил лично. Но в это не верят, ни в России, ни в Грузии, ни в Европе. Ему советовали воспользоваться подарком, который ему сделал в августе 2008 года Михаил Саакашвили, но он не смог…
— Что Вы имеете ввиду?
— «Республика Южная Осетия» – проект Путина от начала и до конца. В августе 2008 года этот проект потерпел крах. У Медведева появился шанс использовать это против Путина и тех силовиков, которыми контролирует Путин. Но он –слабая личность и продолжил авантюру Путина и подписался под приказом о вводе войск в Грузию.
— Не хотите ли Вы сказать, что Медведев был против вторжения в Грузию?
— Он был против, так как чувствовал, в какую приманку ввязывал его Путин. Обратите внимание, что Путин никогда не говорил, что он достиг объявления признания Абхазии и Южной Осетии. Естественно, главным действующим лицом здесь был Путин, но сделал он это руками Медведева. Если ситуация осложнится, и Россия встанет перед необходимостью отозвать свое решение о признании и выводе войск, то Путин преспокойно сложит всю ответственность на Медведева.
— Кстати, сам Путин тоже часто говорил, что Россия не отзовет свое решение о признании независимости Абхазии и Южной Осетии…
— Не припоминаю, чтоб в последнее время Путин говорил нечто подобное. Зато об этом кричит Медведев. Между прочим, не известно, до каких пор сможет Медведев выносить это издевательство. Уже обычным явлением стал факт, когда представители разных иностранных делегаций спрашивают Медведева: «Что думает по этому вопросу Путин?», «Путин в курсе дела?»…




