Председатель «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, комментируя раннее заявление главы Чечни Рамзана Кадырова о подозреваемом в финансировании терактов в Грозном, заявил, что его обращения в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, очевидно, подействовали на Кадырова «как ушат холодной воды».
Правозащитник Игорь Каляпин на днях написал заявления в Генпрокуратуру и СКР с просьбой принять меры прокурорского реагирования и возбудить уголовное дело в отношении главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в связи с его заявлением о принудительном выселении с территории региона семей боевиков и уничтожении их домов.
Сегодня Рамзан Кадыров заявил о том, что «у компетентных органов имеется информация, что деньги западных спецслужб от Ахмада Умарова передал бандитам человек по фамилии Каляпин».
«Нужно проверить, не об этом ли Каляпине идет речь. А если подтвердится, предъявить спрос», – написал, в частности, глава Чечни в своем Instagram.
В интервью РБК Каляпин, комментируя данные высказывания, отметил, что «в отличие от его (Рамзана Кадырова — прим. ред.) недавнего гневного и явно необдуманного заявления с призывами громить, крушить и поджигать, в этот раз Рамзан Ахматович явно обратился за консультацией к юристам и сделал заявление, которое не позволяет мне пожаловаться на него в суд».
«Формулировки вроде «некий Каляпин», «человек по фамилии Каляпин», может тот самый, а может и другой, свидетельствуют, что мое обращение в СК и прокуратуру подействовало на Кадырова как ушат холодной воды», – считает правозащитник.
По его мнению, Кадыров стал следить за своей речью и консультироваться с юристами. «Это лучше, чем делать необдуманные заявления, которые могут привести к опасным последствиям. Я лично этот наезд как-нибудь переживу», – сказал член СПЧ.