До чикагского саммита остается всего месяц. Уже “расшифрованы” и давно названные экспертами проблемы. Часть оппозиции уже анонсировала период начала акций – конец апреля. Между тем эксперт Сосо Цинцадзе полагает, что создать проблемы постарается не преданная забвению оппозиция, а Россия, и сделает все для того, чтобы на проведенной в Чикаго встрече не произошел “прорыв” в пользу Грузии.
Сосо Цинцадзе, эксперт:
Чем меньше остается времени до чикагского саммита, все встречи становятся весьма значительными. Каждый этап, каждое заявление из России и штаб-квартиры НАТО могут иметь если не решающее, то чрезвычайно важное влияние на результаты саммита. Не секрет тот факт, что саммит не сможет обойти вопрос Грузии и внесенную ее лепту. Я имею в виду присутствие грузинских военных в Афганистане. А также есть и другая сторона – саммит не сможет игнорировать позицию России. На этом фоне любой шаг вперед с точки зрения вступления Грузии в Альянс, без сомнения, будет достигнут через трудную борьбу. Разумеется, мы никогда не узнаем деталей этой борьбы, не узнаем, что происходит в кулуарах, какие идут давления и компромиссы. Тем не менее, заранее знаем, что Россия сделает все для того, чтобы на саммите Чикаго не произошел какой-либо прорыв. Она может и к военному давлению прибегнуть. Несмотря на это, непременно будет продвижение в пользу Грузии. Вместе со всем этим, со стороны Брюсселя в отношении Грузии растет моральное обязательство. Разговоров о том, что в Грузии нет демократии, не верят даже в России. Этот аргумент все реже используют.
Вы заявили, что Россия сделает все, чтобы не произошел прорыв… Параллельно этому мнению, стало известно, что старая часть грузинской оппозиции, я имею в виду Левана Гачечиладзе, готовится к акциям как раз таки в преддверии чикагского саммита. Как Вы полагаете, возымеет ли это влияние?
Я не воспринимаю всерьез их заявление. Времена заявлений Левана Гачечиладзе давно уже прошли. Не думаю, чтобы акции начались, времена акций тоже прошли. Сегодня наша общественность интересуется совершенно другими вопросами: приближаются выборы, к тому же в последние дни добавился вопрос гражданства- негражданства Иванишвили. Это сегодня многим более активные вопросы, нежели запланированные Гачечиладзе и Каркарашвили акции. Исходя из сегодняшней реальности не думаю, чтобы их тема была приоритетной.
Вы также думаете о заявлении, сделанном Ираклием Аласания в связи с вооруженными формированиями?
Заявление Ираклия Аласания муссировало всего два дня. Как стремительно появилось, так стремительно исчезло. Чтобы убедительно ответить на ваш вопрос, я должен поехать в Зугдиди и собственными глазами увидеть все, так как одна сторона уверяет, что такие вооруженные формирования существуют, а другая сторона говорит, что не существуют. Чтобы я узнал реальность, должен увидеть лично. Во-первых, абсолютизировать сами формирования тоже неправильно. Что, на самом деле дают им автоматы и действительно раздают их всем семьям? И сколько на бытовой почве или на почве ревности произойдет какой-нибудь конфликт, столько раз будет поднят шум? Точной информации без того, чтобы побывать на месте, никто не получит.
То есть, Вы говорите, что грузинская общественность слепо не поверит подобным заявлениям, даже если эти заявления являются настолько скандальными?
Сегодня наша общественность уже в роли Фомы неверующего. Она с трудом верит чему-либо. В последние годы наша общественность столько раз наступала на грабли своей блаженной доверчивостью, что постепенно набралась мудрости. Она со все более здравой подозрительностью смотрит на все такие экстравагантные заявления. Я не имею в виду Ксений- домохозяек. Здравое недоверие, здравое сомнение свидетельствует лишь о высоком интеллектуальном и политическом уровне любого общества.
Однако Россия тут же поверила и реакция не повременила.
Разумеется, они бы воспользовались этим. У тех, кто делал эти заявления в России, была стопроцентная документация? Естественно, что плохо для наших властей, хорошо для России, даже сплетни. Если сплетни направлены против грузинских властей и грузинской государственности, это для России бесплатный подарок. Вы хотите, чтобы этот бесплатный подарок Россия не приняла и бросила нам назад? Разумеется, примет, положит себе в карман и спасибо не скажет.
Если проведенные грузинской оппозицией акции Россия не использует для саммита, тогда что Вы подразумевали в том, что “она сделает все”?
Со стороны России можно ожидать всего, кроме широкомасштабной военной агрессии. Полагаю, что сегодня для России будет неподъемной роскошью широкомасштабная военная агрессия. Однако мелкие акты, провокации на границе и подобные дела произойдут, и мы на все это уже привиты. Мы уже не воспринимаем это как особую трагедию. Она все сделает пусть даже в отношении Европы с точки зрения давления, включая энергошантаж. Россия использует все рычаги, однако у возможностей самой России ведь тоже есть предел?