Генеральная прокуратура т.н. Южной Осетии расследует произошедший вчера в здании парламента инцидент. Лидер сепаратистов Эдуард Кокойты требует изучить роль тех должностных лиц в инциденте, которые пытались повлиять на решение членов законодательного органа.
Руководитель временной комиссии парламента по вопросам восстановления территориальной целостности Шота Малашхия полагает, что процессы в Цхинвали санкционированы Кремлем и криминальные разборки на территории сепаратистов будут всегда, однако это никогда не перерастет в какие-либо политические требования.
Напомним, что группа вооруженных лиц вторглась в здание марионеточного парламента и потребовала изменить конституцию с целью провести референдум о третьем президентском сроке для одного и того же лица.
Как Вы оцените вторжение вооруженных лиц в т.н. цхинвальский парламент?
Режим Кокойты является типичной криминальной структурой, следовательно, там все решается такими вторжениями и нападениями, однако процессы, идущие в т.н. Южной Осетии санкционированы Кремлем. В этом регионе всегда есть ненависть друг к другу, однако Кремль приостановил процессы. После внутренних беспорядков из Москвы приходит приказ все успокоить. На территории сепаратистов криминальные разборки будут всегда, однако это никогда не перерастет в политические требования, поскольку на оккупированной территории существует серьезная военная сила, и даже сели бы были подобные требования, не будет возможности, чтобы они заработали.
Факт, что Кокойты хочет пойти в президенты на третий срок. А Россия не доверяет ему, так как он расхищает перечисленные из Москвы деньги. Ожидается ли противостояние между Россией и Кокойты?
В находящемся на территории населении реально существует недовольство, по этой причине необходима смена марионеток. Россия хочет привести будто бы не коррумпированного руководителя, который уделит внимание населению. Однако, когда оккупант сам коррумпирован, марионетка не может быть не коррумпированным. Кокойты борется за сохранение своего положения.
Каким методом Кремль избавится от Кокойты?
Ему позвонят, и он уйдет, так как лидер сепаратистов знает, какая реально существует сила на оккупированной территории. И его так называемые сторонники сами скажут ФСБ, чтобы им сохранили какую-то форму, и сдадут Кокойты в той форме, как те захотят — хоть мертвым, хоть живым.
Есть ли у Вас информация о кандидатурах, участвующих в т.н. президентских выборах, запланированных на ноябрь?
С этой точки зрения регион маленький и четко выраженных кандидатов у них нет. Москва думает, какого кандидата выбрать, того, кто сейчас занят «деятельностью» в Москве, местный кадр, или опять же Кокойты оставить. Никакого значения это не имеет, поскольку кандидата подгонят под любую ситуацию.
Владимир Путин заявил в Женеве, что «сожалеет, что России и Грузии приходится общаться по посредничеству Швейцарии», не старается ли он заслужить расположение грузинского народа?
Изменить это положение исключается. Россия сначала должна сделать реальные шаги. Выполнить оформленный договор Медведев-Саркози-Саакашвили и вывести войска из оккупированных территорий. Пусть на оккупированные территории войдут международные наблюдатели, и потом мы поверим в их заявления. Однако это PR на мировом уровне.
Говорят о срыве женевских переговоров. Это формат — переговоры ради переговоров, поскольку реального результата пока не видно?
Женевские переговоры серьезный формат, в него включены Евросоюз, ООН, Америка и две участвующих в конфликте стороны. Подобного широкого политического пространства не существует, однако иное, что в этой структуре пока не случалось принять решение. Поэтому наша позиция, чтобы эти организации ужесточили свои требования. На первом этапе потребовали, чтобы оккупанты не засылали на нашу территорию террористов. Следует отметить, что соглашение о превентивных мерах и установлении контроля в буферных зонах достигнуто. До того, как начать обсуждение основных вопросов, мы требуем привести в действие конкретные механизмы. В этом направлении организация сделает шаги, поскольку нельзя, чтобы территория долгое время называлась оккупированной, и структура не принимала решения.