По мнению председателя Народного фронта Нодара Натадзе, процессы, протекающие в России, могут стать причиной проведения там внеочередных выборов, в которых партия Путина не одержит победы. Ему, сказал политик в интервью изданию, русские припомнят все грехи и очень строго накажут (…). Цель русского народа – отмежеваться от политики Путина и наказать его с тем, чтобы страна получила возможность отступить.

«Ахали таоба»: – После «арабской весны», в России прогнозировали «арабскую зиму». Как Вы думаете, содержат ли ее признаки акции протеста, прошедшие в России?

Н. Н.: – То, что происходит сейчас в России, я ясно предвидел еще два года назад. Я удивляюсь, когда вижу, как отображаются эти процессы, с радостью интерпретируются в наших средствах массовой информации. При этом я ни разу не встретил адекватного понимания происходящего. Между тем, эти события – вовсе не следствие влияния «арабской весны». В Москве выступают не против диктатуры. Этот процесс имеет совсем иное содержание.

«Ахали таоба»: – Какое?

Н. Н.: – Это желание страны, ее населения избавиться от проигравшего диктатора. Они недовольны Путиным не просто как диктатором, а как проигравшим диктатором.

Путин проиграл, поскольку он на глазах всего мира надсмехался над Россией – он пошел на масштабную внешнеполитическую авантюру. Мировое сообщество ему категорически сказало: довольно, ты больше ничего не получишь. (…) Поэтому перед Россией стоит практическая задача, которую осознают политики и чувствуют массы. Цель русской нации – отмежеваться от Путина, как можно более демонстративно, или выразить больше недовольства его политикой, показать больше ненависти, чем люди испытывают на самом деле.

«Ахали таоба»: – А это получится?

Н. Н.: – Получится. Это тот главный вопрос, который я представлял несколько иначе. Немцов, Рыжков и другие оппозиционеры не представляют собой силу. Это люди средних возможностей, слово которых слышит лишь определенная часть интеллигенции. Что касается массы, то она не понимает их, не видит в них перспективы и не доверяет им.

Я предполагал, что Путина изолируют от России люди, способные произвести дворцовый переворот, это генералитет и духовенство. Как видно, Путин опасается офицерства. Один молодой человек выступил на митинге и, обращаясь к Путину, сказал: тебя наняли для того, чтобы ты занялся делом, а ты этого не сделал. В числе несделанных дел он назвал модернизацию армии. Это для России и ее офицерства очень болезненный вопрос. Военные хотят, чтобы страна в порядке массовой занятости перевела свои вооруженные силы на контрактную основу, обеспечила занятостью офицеров, которые будут получать высокую зарплату. Они хотят этого не только в интересах своей страны (которой преданы всей душой), но и ради собственного благополучия. Поэтому, реагируя на это требование, Медведев заявил, что в ближайшем будущем у России в контрактной армии будут служить 220 тысяч офицеров. Это очень много. Он пообещал офицерам, что удовлетворит их желания.

Есть еще один фактор. Давно известно, что Запад опасается, чтобы в России не воцарился хаос, и ядерное оружие не оказалось в руках безответственного генералитета. Пока в стране есть организованная власть, ей достаточно надежно и твердой рукой удается предотвращать безответственное применение ядерного оружия. Если ядерный арсенал окажется в руках группы или отдельных генералов-авантюристов, возникнет намного более опасная ситуация.

«Ахали таоба»: – Могут ли те обещания, которые дает Медведев военным в связи с переводом армии на контрактную систему, разгрузить ситуацию и удовлетворить людей, которые проводят в России акции протеста?

Н. Н.: – Обещания Медведева удовлетворят только самую активную силу России, самый большой силовой потенциал – военных. Таким образом, с маленьким конфликтом будет покончено, но главное требование, приводящее в движение политизированное население, это отмежевание от потерпевшего поражение Путина. Это будет сделано в любом случае. Если Запад проявит достаточную симпатию к данному движению, эти круги могут прийти к соглашению о проведении досрочных выборов. На них Путин победу не одержит. Кроме того, на него повесят различные обвинения – вспомнят, как он взорвал подъезды жилых домов, припомнят также, что от имени благочестивого, теплого русского народа и против его воли он совершил геноцид чеченского народа. Путину припомнят, как из пулемета открыли огонь по беженцам, направлявшимся из Чечни в Ингушетию. Это будет не только суд народа над своим угодившим в ловушку лидером, но и его предание анафеме.