Президент Грузии Георгий Маргвелашвили обеспокоен попытками оказания в республике давления на политиков и государственные институты.
“Я сегодня встречался с председателем Конституционного суда, который назвал мне конкретные факты оказания давления на судей… К сожалению, хочу сказать, что эти факты меня не удивили. Хочу сказать общественности, что эта тенденция, к сожалению, не нова. Около месяца назад была попытка оказать определенное давление на члена моей семьи”, – заявил Г.Маргвелашвили на брифинге в понедельник.
По словам президента, ему непонятна реакция некоторых грузинских политиков на информацию главы КС о фактах давления на судей, так как заявление со стороны лица, занимающего такую высокую должность, как минимум должны вызвать беспокойство и желание разобраться детально в этом деле.
“Мы говорим о защищенности нашего государства, о защищенности наших государственных институтов”, – сказал президент, отметив, что неоднократно призывал соответствующие органы адекватно отреагировать на недавний инцидент с избиением членов оппозиционной партии “Единое национальное движение”.
Г.Маргвелашвили выразил уверенность, что ко всем этим фактам премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили не имеет отношения, но на более низком уровне, считает он, начинают создаваться какие-то союзы между представителями политических сил и правоохранительных органов.
“Исходя из этого, и для того чтобы у нас был справедливый, спокойный, демократический избирательный процесс, для того, чтобы защитить выборы, чтобы защитить важнейшие государственные институты я готов к встрече с премьер-министром и председателем парламента для обсуждения того, как дать быстрый и адекватный ответ этим опасным тенденциям, которые появились в нашей политической жизни”, – заявил президент.
Отвечая на вопрос журналистов о том, о какой попытке оказания давления на члена его семьи он говорит, Г.Маргвелашвили сообщил, что около месяца назад его близкого остановили сотрудники правоохранительных органов и без всяких законных оснований провели обыск в его доме.
При этом, как отмечает президент, были определенные признаки того, что это было давление.