Член Совета по правам человека Ева Меркачева обратилась к руководству ФСИН с требованием перевести обвиняемого в сожжении Корана Никиту Журавеля из СИЗО в Чечне в учреждение ФСИН в другой регион.
Ранее 19-летний Журавель рассказал омбудсмену Татьяне Москальковой, что 15-летний сын главы Чечни Адам Кадыров избил его в СИЗО.
Текст обращения к директору ФСИН Аркадию Гостеву Ева Меркачева выложила в своем телеграм-канале.
«Прошу в целях безопасности срочно перевести Никиту Журавеля в учреждение ФСИН другого региона. Также прошу провести проверку, на каком основании в период содержания под стражей к нему получили доступ лица, не имеющие отношения к следствию и не пользующиеся, по закону, правом общения с подследственными», — говорится в обращении Евы Меркачевой.
После того как Никита Журавель пожаловался на избиение Татьяне Москальковой, она дала поручение региональному омбудсмену Мансуру Солтаеву разобраться в произошедшем.
Солтаев заявил, что в Чечне права человек «чтятся на высшем уровне», «поэтому никто не может быть подвержен истязаниям и избиению».
Однако депутат Госдумы Адам Делимханов в своем телеграм-канале написал, что сын Кадырова «поступил очень даже гуманно, оставив его в живых», если учитывать то, в каком «гнусном преступлении» обвиняют Журавеля.
Спикер чеченского парламента Магомед Даудов, в свою очередь, написал в телеграм-канале, что Адам Кадыров «поступил как истинный мусульманин, патриот своей страны и настоящий чеченец».
Никита Журавель, арестованный по обвинению в оскорблении чувств верующих после сожжения Корана, был доставлен в Чечню в конце мая по личному распоряжению главы СКР Александра Бастрыкина.
Уголовное дело против Журавеля возбудили после того, как видео с сожжением Корана появилось в интернете. По версии следствия, на допросе юноша дал показания, что сжег Коран якобы по указанию украинских спецслужб за вознаграждение в 10 тысяч рублей.