Сын второго президента Ичкерии внесен в российский реестр иноагентов

Сын второго президента Чеченской Республики Ичкерия Анзор Масхадов внесен в российский реестр иноагентов за выступления против действий России на Украине.

Как сообщает «Кавказский узел», Аслан Масхадов — полевой командир и начальник Главного штаба вооруженных сил Чечни в период Первой чеченской войны (1994-1996), президент Ичкерии (1997-2005), руководитель комитета обороны Чечни во время Второй чеченской войны. Был убит спецназом ФСБ России в селении Толстой-Юрт 8 марта 2005 года. Сын Масхадова Анзор в первую войну принимал участие в боевых действиях.

Минюст России обновил перечень иностранных агентов, включив в него данные Анзора Масхадова*. При этом Масхадов-младший является гражданином Норвегии, отмечает “Новая газета”.

По версии Минюста, Анзор Масхадов* “распространял недостоверную информацию” о политике российских властей и критиковал действия вооруженных сил РФ, — в частности, на территории Украины. Кроме того, Масхадов*, по данным ведомства, участвует в деятельности некой организации, которая в России признана нежелательной. Отчество Анзора Масхадова* в реестре приведено с искажением и начинается с буквы “О”.

В марте данные Анзора Масхадова* без указания места рождения были внесены в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга с пометкой о причастности к терроризму, следует из сообщения Telegram-бота, отслеживающего обновления списка.

В связи с этим Анзор Масхадов сделал заявлением, в котором отметил, что внесение в список так называемых «иностранных агентов» — не обвинение, а признание того, что он говорит правду. Ниже предлагаем полный текст заявления Анзора Масхадова:

Сегодня Россия официально включила меня в список так называемых “иностранных агентов”. Для меня это — не обвинение. Это признание того, что я говорю правду.

Я — сын президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова, который был убит Россией в марте 2005 года, в момент, когда он своим приказом остановил войну в одностороннем порядке и предложил мир. Его убили, и нам, нашей семье, отказали в выдаче его тела для погребения, как того требует религия и обычаи чеченского народа.

Это был человек, который боролся за свободу нашего народа, за право чеченцев жить свободно на своей родной земле. Во время боев, Масхадов призывал российских генералов собрать трупы своих солдат, но русские игнорировали эти предложения. Масхадов отдавал сотнями российских военнопленных, отдавал их ухоженными и откормленными, в то время, когда русские оккупанты зарывали чеченцев в массовых захоронениях. Чтобы скрыть следы жестокости и варварства российской армии. Война России против чеченского народа коснулась всех чеченцев. Это то, что невозможно забыть, невозможно простить и невозможно стереть из истории.

Сегодня Россия внесла моё имя в список “иностранных агентов”. И я хочу сказать им прямо — вы опоздали. Я стал “иностранным агентом” для вас в тот день, когда вы начали уничтожать мой народ. В тот день, когда вы убили моего отца. В тот день, когда вы превратили сотни тысяч чеченских жизней в пепел. Вы можете навесить на меня любые ярлыки, как вы это умеете делать. Но вы не можете изменить правду.

Я — сын народа, который пережил две войны, депортацию, блокаду, пытки, слёзы и неисчислимую боль. Но который не сломился.

И сегодня вы пытаетесь заставить меня замолчать? После всего, что вы сделали? Нет, такого не будет никогда! Если у вас есть методы запугивания — у нас есть память и стойкость. Если у вас есть цензура — у нас есть правда. Если у вас есть ярлыки — у нас есть честь.

Меня объявили “иноагентом” за то, что я говорю правду о войне против чеченского народа. Правду о вашей войне в Украине, про убийство ингушей, грузин, азербайджанцев, литовцев, поляков, армян и всех других ваших соседей. Правду о всех ваших преступлениях.

Я — патриот своего народа и мой долг чтить память трёхсот тысяч чеченцев, убитых вами в войнах, которые вы навязали чеченскому народу. Говорил и говорю об этом открыто, фактами, честно и последовательно. И именно за это Россия объявляет меня “иноагентом”.

Но я скажу прямо: если говорить правду — это преступление, то я буду “виновен” столько, сколько нужно. До последнего вздоха! Если ваш режим считает меня врагом — значит, я всё делаю правильно.

Я не получал и не получаю указаний извне. Моё “иностранное влияние” — это свобода, это память моего народа, это честь, которую никто не в состоянии отнять и не может на нее посягнуть.

Российская власть боится любого, кто имеет собственное мнение. Боится каждого, кто говорит о преступлениях, совершённых против нашего народа. Боится тех, кто не молчит. Поэтому сегодня я обращаюсь к своему народу, к чеченцам по всему миру:

Помните, кто вы! Не забывайте откуда вы! Помните, через что прошёл наш народ! Помните наших героев, нашу историю и нашу правду! Мы — народ, который не принимает унижения и не примет молчания.

Мой голос останется свободным.

И никакие списки и ярлыки это не изменят.

Спасибо всем, кто рядом. Спасибо тем, кто продолжает говорить правду, несмотря ни на что.

Мы живём, пока помним. И наша история — жива.

 

Поделиться :