Августовская война – благо для Грузии?

По мнению лидера Движения беспартийных Мамуки Гвадзабия, оценка процессов, происходящих в Абхазии и в Цхинвальском регионе, как оккупации, обязательно будет иметь последствия. Олимпиада в Сочи уже не за горами. На ней олигархи надеются отмыть миллиарды долларов. «Если по Грузии Путин не согласится на какой-либо проект, — заявил политик в интервью изданию, — его повесят за ноги».

«Ахали таоба»: — В свое время Вы жили на той территории, которая сейчас оккупирована российскими войсками. Сотни тысяч беженцев до сих пор не имеют возможности вернуться к своим очагам и побывать на могилах предков. Разве изгнанием 500 тыс. местных жителей эта территория превратилась «в свободную страну»?

М. Г.: — В 1801 году Россия осуществила полную оккупацию Грузии, а теперь оккупированы неотделимые части нашей страны. Мне стыдно за тех политиков, которые не хотят, чтобы Абхазию и Самачабло называли оккупированными территориями. Конечно, эти регионы оккупированы российскими войсками.

«Ахали таоба»: — А Путин заявил, мол, для кого оккупация, а для кого – освобождение… О каком «освобождении» идет речь?

М. Г.: — Сейчас в Абхазии действует оккупационный режим и там стоят российские войска, из-за незаконных и агрессивных действий которых этот регион покинули полмиллиона местных жителей. После совершенного в Грузии государственного переворота, к приезду Шеварднадзе для него надо было освободить плацдарм. Это могла сделать только Россия, но для этого она хотела иметь рычаги оказания влияния на Грузию.

Как беженец, я на себе испытал оккупацию Абхазии. Поскольку там сейчас стоят оккупационные войска, я, как и 500 тысяч беженцев, не могу туда вернуться. Там сейчас живут мои родственники, семья. Часть населения вернулась в Гальский район, но всю территорию за этим районом полностью очистили от грузин, которым не позволяют вернуться в свои дома. Я могу сейчас перейти туда и остаться до определенного времени, пока не узнают о моем нахождении в собственном доме. А когда это произойдет, они захотят узнать от меня такое, что нанесет вред нашей государственности. Кстати, в Москве один высокопоставленный чиновник предложил мне работу в сепаратистском правительстве Абхазии.

«Ахали таоба»: — Они хотят привлечь к работе тех грузин, которые смирятся с оккупацией?

М. Г.: — Конечно, но не все, кто сейчас живет в Абхазии, смирились с оккупацией. В знак протеста такие люди отказываются от паспортов. Но есть и коллаборационисты, которые были всегда, при любой власти, они и сейчас сотрудничают с оккупационным режимом, но их число не превышает одного процента. Если ты признаешь оккупационный и марионеточный режим, можешь жить безбедно, особенно, сейчас, когда уже нет массовых погромов мирного населения, хотя грузинское население постоянно притесняют. Когда преподаватель грузинского языка прячет букварь в нижнее белье, чтобы учить детей родному языку, о большем давлении и говорить не приходится. Все делается для того, чтобы оставшиеся там грузины покинули эти места. Их (россиян – ПП) интересует территория, они хотели заполучить Абхазию без грузин. Одному из российских императоров принадлежит высказывание: «Мы должны сделать все, чтобы заставить абхазов сказать, что они не грузины». Эта волна теперь продвигается в нашу сторону – в Москве утверждают, что мегрелы – это не грузины и оказывают на них давление, поскольку знают, что основное население Абхазии составляют именно они.

«Ахали таоба»: — Выходит, что русские сеют у нас местническую рознь?

М. Г.: — Да, это так. Они хотят вызвать противостояние между отдельными регионами и для этого сеют рознь в Мегрелии, поскольку она прилегает к Абхазии.

Россия оккупацию территорий Грузии осуществляла перманентно. Никакой административной границы между Абхазией и остальной Грузией не существует. Она и автономия будут тогда, когда туда вернутся грузины, и они выразят свое мнение на выборах. Сегодня между Абхазией и остальной Грузией пролегает полоса, а вдоль Ингури русские возводят стену. После того, как Шеварднадзе снял с российских войск статус оккупационных сил, с падением Абхазии они оккупировали определенную часть Грузии. Режим Шеварднадзе в результате своей капитулянтской политики присвоил им статус миротворческих сил. Эти войска стояли в Абхазии на основании мандата СНГ, но они состояли только из российских военных и их наемников. С этой точки зрения, до августовской войны ситуация была очень сложной. Августовская война обнажила много негативных моментов, но она также высветила и много положительных аспектов, поскольку теперь стоящие там российские войска, как по грузинским законам, так и по нормам международного права считаются оккупационными.

«Ахали таоба»: — Такой статус им можно было присвоить и до августовских событий, для этого война была не нужна!

М. Г.: — Конечно, была не нужна, но тот, кто обвиняет Грузию в развязывании войны, или глуп, или предатель, или придерживается пророссийской ориентации настолько, что без России даже своего имени не может назвать. Грузия только оборонялась. Как она это делала – другой вопрос.

Олимпаида-2014 года вот-вот постучится в дверь. Это очень большой и важный проект Путина, в котором олигархи надеются отмыть миллиарды долларов. Если Путину не удастся провести эту Олимпиаду и он не согласится на какой-либо проект в отношении Грузии, его повесят за ноги…

Поделиться :