Чеченский оппозиционный блогер Тумсо Абдурахманов жив и находится под защитой полиции Швеции, заявили редакции Кавказ.Реалии в пресс-службе правительства Чеченской республики Ичкерия за рубежом. Они отвергают слова директора ЧГТРК “Грозный” о причастности премьера Ахмеда Закаева к возможному убийству. В полиции Швеции эти сведения не комментируют.
“По информации, которой обладает правительство Чеченской республики Ичкерия, Тумсо Абдурахманов жив и находится под защитой шведской полиции”, – сказал представитель пресс-службы. Он сослался на “собственные источники информации” и не смог уточнить, по каким причинам Абдурахманов может находиться под защитой.
Ignite Your Digital Edge
Stand Out. Win Big.
Редакция Кавказ.Реалии обратилась в полицию Швеции с официальным запросом.
“Сейчас нам нечего добавить к нашему предыдущему комментарию”, – говорится в официальном ответе пресс-секретаря ведомства Ирен Соколов. Ранее в полиции Швеции не подтверждали и не комментировали сведения о возможном убийстве Абдурахманова.
Неподтвержденная информация о смерти в Швеции Абдурахманова появилась 1 декабря в одном из телеграм-каналов сторонников Ичкерии. Затем, 5 декабря, об убийстве критика Кадырова сообщил телеграм-канал 1ADAT, информацией поделился также один из лидеров диаспоры Анзор Масхадов. При этом ряд чеченских общественников поставили под сомнение достоверность данных о смерти блогера.
Напомним, руководитель ЧГТРК “Грозный” Чингиз Ахмадов заявил, что к возможному убийству оппозиционного блогера причастен председатель правительства Ичкерии Закаев.
6 декабря Закаев дал интервью телеканалу “Киев”, в котором сказал, что деятельность Абдурахманова очень болезненна для Кадырова и его окружения, и, имея возможность, кадыровцы могли бы его “ликвидировать”. Он напомнил, что Абдурахманов покинул Россию после конфликта с родственником главы Чечни. Сам политик в эти дни находится в Швеции, где принимает участие на четвертом “Форуме свободных народов постРоссии”.
Также неизвестным остается местонахождение брата Тумсо Абдурахманова Мухаммада – с ним не удалось связаться представителям диаспоры в Европе, правозащитникам и редакции Кавказ.Реалии.