Если парламент не примет решение о прекращении полномочий оппозиционных депутатов и провалит на голосовании соответствующие постановления, произойдет так, что каждый вторник в парламенте будет начинаться с голосования по 51 постановлению о прекращении полномочий 51 депутата, — такое пояснение сделала бывший председатель парламентского комитета по процедурным вопросам и правилам, член «Европейской Грузии» Хатуна Гогоришвили в передаче «Ньюсрум дня» на телеканале «Палитраньюс».
По мнению Гогоришвили, второй путь для большинства «Грузинской мечты» — осуществить изменения в соответствующей статье регламента.
«Парламент должен проголосовать за прекращение полномочий оппозиционных членов по одному, пофамильно. Если получиться так, что «Грузинская мечта» , исходя из т.н. свободного голосования, не нажмет на зеленый пульт, а нажмет на красный или вообще не нажмет, в этом случае полномочия оппозиционных депутатов не будут прекращены. После этого произойдет так, что каждый последующий вторник будет начинаться с голосования по такому количеству постановлений, которое соответствует числу депутатов, полномочия которых должны быть прекращены. Каждый вторник должно быть 51 голосование, поскольку парламент не имеет права рассматривать и голосовать по другому вопросу, если на повестке дня стоит признание чьих-либо полномочий или прекращение полномочий. Второй вариант — изменить регламент », — заявила Хатуна Гогоришвили.
Гогоришвили также говорит, что «Грузинская мечта» смотрит на парламент как на свою контору и прислушиваются к закону, регламенту, регуляциям так, как получат задание.
«Авторитет парламента и раньше не был высоким, но теперь — в условиях однопартийности вообще опустился ниже нуля. С правовой точки зрения нельзя было и рассматривать сперва заявления о прекращении полномочий членов «Альянса патриотов», а остальными заявлениями пренебречь, потому что в регламенте прямо сказано, что если член парламента обратился в парламент по поводу прекращения полномочий, по истечению семи дней комитет по процедурным вопросам и правилам обязан рассмотреть заявления на первом же заседании – прошло не семь, а 107 дней», — заявила Гогоришвили.