Национальный банк Грузии работает над созданием электронного лари, и эта инициатива вызывает немало вопросов.
По словам главы Ассоциации финтеха Давида Киквадзе, в первую очередь не следует путать термины и различные понятия.
«Цифровой лари – это электронная валюта, но не надо путать это понятия с цифровой валюты, так как электронный лари является составной частью лари, тогда как цифровая валюта существует сама по себе, она ни с чем не связана. Электронный лари – это обычный лари, только в несколько иной форме. Он не существует отдельно, сам по себе» — заявил эксперт.
По его словам, цифровой лари будет иметь тот же курс и ту же покупательную способность, что и обычный, бумажный – и это вполне соответствует нынешнему подходу во всем мире.
«Транзакции при помощи обычных денег требуют посредников, как правило, в их роли выступают банки, и это значительно замедляет финансовые операции. Электронный лари будет намного проще – для его обращения не будут нужны финансовые институты, банки, комиссионные выплаты, и т.д. Не нужны будут посредники, все операции будут осуществлять непосредственно между сторонами» — заявил Давид Киквадзе.
По его словам, в случае появления электронного лари, транзакции в банковском секторе сократятся, однако масштаб будет не настолько большим, чтоб можно было бы говорить о замещении.