Магасский районный суд конфисковал автомобиль жителя Ингушетии за повторное привлечение по статье об управлении транспортным средством в состоянии опьянения. В октябре подобную практику признал законной кассационный суд в Петербурге.
В середине июля 28-летнего жителя Магаса Кодзоева остановили в Назрани в состоянии опьянения, сообщили в прокуратуре республики. До этого его привлекали за аналогичное правонарушение – в этот раз он стал обвиняемым уже по уголовному делу.
Решением суда Mercedes-Benz Кодзоева «конфискован в доход государства». Ему самому назначили 250 часов обязательных работ.
Впервые практику фактически национализации личных автомобилей физических лиц узаконил Третий кассационный суд общей юрисдикции в Петербурге. Предметом изъятия стал автомобиль той же модели – Mercedes-Benz. В попытках вернуть свою машину осужденный прошел все инстанции, однако решение было оставлено в силе.
В России не прецедентная система права, однако в своих решениях судьи нередко ссылаются на похожие кейсы. Например, исход дела певицы Ларисы Долиной повлиял на весь российский рынок недвижимости: продавцы квартир начали подавать иски к покупателям о возврате средств и имущества, якобы проданного «под влиянием мошенников», а суды – удовлетворять их требования со ссылкой на решение по делу Долиной.
По данным Верховного суда России, за последние пять лет – с 2020 по 2024 годы – количество осужденных, к которым применили конфискацию имущества, выросло в 9,3 раза: с 2 580 человек до 24078.
Помимо «антикоррупционных» исков и изъятий из-за нарушений в ходе приватизации юридическим основанием для национализации может стать контроль иностранных инвесторов над стратегическими компаниями, рассказывали сайту Кавказ.Реалии в «Трансперенси Интернешнл – Россия».






