Шесть оппозиционных партий Грузии заявили о переходе в режим полной мобилизации и координации, чтобы не допустить принятия законопроекта об иноагентах во втором чтении.
«Несмотря на то, что «Грузинская мечта» приняла в первом чтении российский закон, главная битва еще впереди. Мы, демократические, прозападные политические партии Грузии разделяем важность совместных усилий в этой борьбе и заявляем о полной координации и мобилизации ко дню рассмотрения закона во втором чтении», — говорится в их совместном заявлении.
Они назвали «уничтожение европейского будущего Грузии» целью основателя «Грузинской мечты», миллиардера Бидзины Иванишвили.
«Народ Грузии был, есть и будет главным гарантом европейского и евроатлантического будущего нашей страны, и любая попытка противостоять этому выбору обречена на неизбежный крах. Да Европе! Нет российскому закону! Нет российскому правительству!» — сказано в заявлении.
Обращение подписали «Единое национальное движение», «Лело», «Дроа», «Стратегия Агмашенебели», «Гирчи — больше свободы» и «Ахали».
В среду парламентское большинство приняло в первом чтении законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
Это произошло через год после того, как аналогичная инициатива привела к многотысячным протестам и была отозвана. Тогда было заявлено, что это решение «безоговорочное».
За исключением названия в законопроекте не изменилось ничего. Вместо «агентов иностранного влияния» используется термин «организация, проводящая интересы иностранной силы».
Согласно инициативе, организациями, «проводящими интересы иностранной силы», объявят все НПО и СМИ, более 20% дохода которых поступают из-за границы.
Все они обязаны будут соблюдать жесткие административные правила. В противном случае им грозят крупные штрафы.
Россия использовала похожий закон для подавления внутреннего инакомыслия и нападок на НПО, критикующих правительство. Именно поэтому многие в Грузии называют инициативу «российским законом».
Законопроект обострил отношения с Брюсселем. В 2023 году Европейская комиссия присвоила Грузии статус кандидата, открыв перспективу ее присоединения к блоку, хотя одновременно предупредила, что страна слишком медленно продвигается в таких ключевых реформах, как борьба с политической поляризацией и защита прав человека.