Близкие жительницы Дагестана Регины Велиметовой выразили обеспокоенность условиями ее содержания в следственном изоляторе столицы Карачаево-Черкесии. Обвиняемая в финансировании боевиков, сейчас она находится на седьмом месяце беременности.
Согласно следствию, в 2017 году она выехала в Египет, откуда направляла в Сирию деньги для боевиков запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». По словам самой Велиметовой, она «просто помогала мусульманам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», сообщает «Кавказский узел».
В январе 2021 года Велиметову депортировали из Египта вместе с мужем и детьми по запросу российских властей. Следствие велось в Карачаево-Черкесии из-за того, что некая свидетельница, осужденная в этой республике, дала показания против неё.
«Какая-то женщина признала ее по фотографиям, что она соучастница. Денежные отправки там какие-то, помощь террористическим организациям», — пояснил изданию Рейседдин Велиметов, отец арестантки.
Как подчеркивают родные, женщине накануне родов тяжело находиться под стражей, а четверых своих детей она не видела с момента ареста.
Дело Велиметовой передано в Южный окружной военный суд для рассмотрения в особом порядке, сообщила «Кавказскому узлу» защита женщины.
Мужа Велиметовой, по информации издания, по возвращении в Россию пытали с целью добиться признания в финансировании терроризма. Он показания не подписал, и через две недели его отпустили. Потом, как утверждает «Кавказский узел», ему подбросили гранату и задержали по подозрению в незаконном обороте оружия. Он был отпущен под домашний арест в Кизляре.
Сайт Кавказ.Реалии ранее писал о судьбах уехавших в Сирию россиянок. В подавляющем большинстве это жены боевиков экстремистской группировки «Исламское государство», а также их дети. Многие женщины – уроженки регионов Северного Кавказа – до сих пор не могут вернуться домой.
Мы рассказывали о преследовании в Дагестане по террористическим статьям пенсионерки, 63-летней уроженки Чечни Патимат Рамазановой. Следствие обвинило ее в работе на запрещенную в России террористическую организацию «Исламское государство». Защита женщины и ее близкие говорят, что она поехала в Сирию, чтобы вызволить из плена дочь и внуков.