В Чечне обнаружили бурный рост экономики на фоне войны

В то время как российский ВВП падает, инфляция держится вблизи 20-летнего рекорда, а из-за отсутствия импорта встают заводы — от автомобильных до вагонных, на Северном Кавказе экономика резко идет в гору.

Чечня и Дагестан в мае 2022 года зафиксировали экономический рост во всех пяти ключевых секторах (розничная торговля, оптовая торговля, промышленность, строительство и платные услуги), отмечает Высшая школа экономики в «Комментариях о государстве и бизнесе».

Других таких регионов в России не оказалось: в подавляющем большинстве субъектов (50 из 85) индекс региональной экономической активности (РЭА) оказался ниже 50% — условной отметки, отделяющей рост от сжатия.

Зоной экономического бедствия стали Уральский и Центральный федеральные округа, где индексы РЭА опустились до 30% и 34% соответственно, сигнализируя о глубокой рецессии. Дальневосточный ОФ оказался чуть выше «критической отметки (52,7%), тогда как Северокавказский зафиксировал полноценный экономический бум (80%), благодаря Дагестану и Чечне.

Оба региона — глубоко дотационные. По оценке Натальи Зубаревич, профессора кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ, в прошлом году бюджет Чечни был обеспечена помощью из Москвы на 84%.

Тем не менее, по общему объему дотаций из федерального центра (33,5 млрд рублей) Чечня заняла четвертое место среди регионов, пропустив вперед Камчатку (41,1 млрд рублей), Якутию (51,6 млрд рублей) и Дагестан (72,9 млрд рублей).

Глава Чечни Рамзан Кадыров в январе сообщил, что правительство выделяет на содержание республики 300 млрд рублей в год

«Я тоже думал, что нужна нам независимая Ичкерия . Но, клянусь, мы не сможем продержаться и трех месяцев. Даже месяц не сможем», — пожаловался он.

Названная Кадыровым сумма оказалась в 10 раз больше той, что официально признает Минфин. И позднее глава Чечни был вынужден уточнить, что речь идет о «полной цифре всей бюджетной системы РФ на территории ЧР», включая содержание территориальных управлений МВД, прокуратуры, Пенсионного фонда России и других органов.

«Я не владею в совершенстве профессиональным и углубленным русским языком. И я не академик», — добавил Кадыров.

Поделиться :