В Махачкале в отдел полиции доставили пятнадцать человек из «неформального» кафе

Сотрудники полиции в штатском доставили в отдел Советского района Махачкалы в Дагестане пятнадцать посетителей кафе «Дом 15». Они спрашивали у них о девушках, сбежавших ранее от домашнего насилия в Грузию. После разговора, продержав их до поздней ночи, всех их отпустили, сообщила Кавказ.Реалии правозащитница Светлана Анохина.

«Видимо, они пытаются найти ячейку, которая вербует нашу «праведную кавказскую молодежь» и портит ее, инфицирует шприцом, заражённым ЛГБТ-вирусом. Понятное дело, что все подозрения падают на «Дом 15″, как на сборище неформалов(собирательное название для разных социальных групп и молодежных субкультур. — Прим.ред.)», — рассказала Анохина.

По словам правозащитницы, «Дом 15» — «славная кафешка в центре Махачкалы, бельмо на глазу у долбодятлов всех возрастов и мастей, потому что «там собираются нефоры».

В дежурной части Советского отдела полиции не ответили на вопросы редакции Кавказ.Реалии, сославшись на то, что «вчера была другая смена». В пресс-службе МВД также затруднились оперативно прокомментировать задержание посетителей кафе. Редакция направила туда официальный запрос.

Сайт Кавказ.Реалии подробно писал, как российские пограничники на границе России и Грузии на КПП «Верхний Ларс» в течение 11 часов удерживали четырех сестер из Дагестана, спасавшихся бегством от домашнего насилия. Все это время родственники пытались силой забрать сестер домой. Девушек пропустили в Грузию только, после того как они написали заявление о насилии со стороны родственников.

Полиция Махачкалы и ранее массово доставляла посетителей «Дома 15» в отдел.
В конце августа в «Доме 15» был анонсирован «Фестиваль шорт», который пришлось отменить из-за угроз его организаторам.

Ранее пресс-секретарь кризисной группы «СК SOS» Мирон Розанов рассказал Кавказ.Реалии о последних случаях преследования ЛГБТ-людей на Кавказе и о том, как изменилась работа правозащитников в условиях войны.

Жители Дагестана и соседних республик Северного Кавказа регулярно жалуются не только на факты домашнего насилия, но и на отсутствие реакции правоохранительных органов на их жалобы. Так, уроженка Дагестана Патимат Идрисова рассказывала, как родственники избивали ее, принудительно лечили и в итоге похитили. С помощью правозащитников ей удалось бежать из страны и сменить имя.

Бежать после побоев в семье и насильственного «лечения» от бисексуальности пришлось и чеченке Аминат Лорсановой. В 2021 году родственники похитили из шелтера Халимат Тарамову. Перед побегом из дома она также заявила о побоях и угрозах в семье.

Дагестанец Магомед Асхабов рассказывал Кавказ.Реалии, как его пытали в «реабилитационном центре». Его туда поместили родственники якобы для лечения от гомосексуальности. Следственный комитет не реагирует на его жалобы с просьбой расследовать пытки.

Поделиться :